?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

Раз уж вы все так просите, кратенько напишу (лишь бы завтра обучение не проспать, это ж не универ, тогда можно было).
Во-первых, аццких любителей чего-нибудь, не важно чего или кого, я бы назвала чтототам-манами, ну как вот есть наркоманы, есть алкоманы (ой, простите, алкоголики), есть игроманы (здравствуйте, меня зовут Галя, я игроман), есть никотиноманы, кофеманы, соляриеманы, фитнессманы, веганоманы (хихи!) ну и бане-сауноманы:)
Почему я так зла в 12 ночи?
Если человек выкурит 1-2 сигареты в месяц, он не курильщик, который в среднем выкуривает 300-600 сигарет в месяц, согласны? Если человек 1-2 раза в год сходит в солярий, он точно сильно отличается цветом кожи от того, кто ходит 1-2 раза в неделю. Ну и в баню, в принципе, пару раз в год-два ходят все. Мне просто лень выписывать по каждому пункту -манов примеры.
Всё хорошо в меру, как я уже писала кому-то в комменте. Всё, и баня тоже, и секс 20 раз в день, наверное, убивает, пусть не за 1 день, но за месяц, думаю, сдохнуть от такого счастья можно:)
Так что я буду рассказывать про чрезмерное употребление бань-саун, а не про 5 минут в год.
Самым безопасным из всех является хаммам, но в России его любят делать погорячее, так что дышать невозможно. Сравните с классическими турецкими банями, там я получала истинное удовольствие, нагревшись за 20 минут до нужной кондиции, спокойно дыша и видя всех окружающих голых женщин в подробностях, а не натыкаясь на них, как ежик в тумане.
Возьмем самый вредный для кожи вариант - сауну и инфракрасную сауну, то есть СУХОЙ горячий воздух. Напоминаю, что я рассказываю только о коже, не о суставах, носе, легких, пятках и т.п. Только о коже.
При повышении температуры нарушается основная функция кожи - защитная, она же барьерная. И дело тут не в расширении пор, о котором почему-то все знают, помнят, любят, дело в том, что кожа защищает наш организм, наш внутренний мир от потери нашей родной жидкости, это называется трансэпидермальная потеря жидкости (ТЭПЖ). Именно за счет появления кожи и ее барьерных свойств животные могут жить на поверхности, а не в воде. Эволюция, между прочим, миллионами лет создавала и усовершенствовала этот орган, бани появились гораздо позже. Кстати, гейзеры и горячие источники не в счет, там холодно и звери в воде греются, а не моются (человек же создал одежду и жилища для согревания).
Это одна часть. Также при нарушении защитных свойств кожи всё, что на нее попадает, легче проникает вглубь, отсюда может быть обострение акне или же вообще появление воспалений (только это всё выскакивает не в самой бане, а только через несколько дней, поэтому многие могут не связывать эти события или же считать, что надо еще раз сходить в баню, ведь это выходят ШЛАКИ).
Девы мои, забудьте это слово, забудьте пожалуйста, хотя бы в разговоре со мной. Их нет. Вот инопланетяне возможно есть, а шлаков нет. Будьте грамотными, читайте какую-нибудь умную литературу, например биологию школьную, там много интересного.
Также при нарушении защиты может обостряться аллергия, либо появляться аллергия на привычные средства ухода, чаще на маски, поэтому в баню надо брать очень нейтральные препараты, то есть практически пустые, без кучи эфирных масел и экстрактов.
Это была всего лишь 1 функция кожи.
Вторая - выделительная. Это пот. Да, мы сильнее потеем в тепле, и тем более в жаре. Ну потеем и потеем, что ж тут такого, ШЛАКИ же выходят, ёпрст! Нет, с потом мы опять таки теряем воду, отмечу, воду не из жира, не застойную целлюлитную воду (тем более это там не вода а межклеточная жидкость), а воду из крови. Ну и соли. Да, соли тоже не  шлаки. И они не из суставов, а опять из крови. Плюс ко всему пот разъедает кожу и ухудшает еще и химически барьерную функцию кожи. Вернемся к воде. Если выпотеть много воды, то кровь сгущается и тут опасность наступает у больных тромбофилией. Страшное слово. Страшная болезнь, я лечила многих таких больных. Проблема в том, что тромбофилия может быть у любого, она диагностируется не в роддоме у новорожденных, а уже после наступления клинических признаков, то есть тромбов и тромбоэмболий ветвей легочной артерии (тут либо сразу смерть, либо пневмония, в любом случае стационар), или мозговых (инсульт по-нашему).
Третья функция - экзокринная - это сало, то что из пор. Это тоже не ШЛАК! Ну надо же:) Горячее тоже усиливает выработку кожного сала, причем, если пот после бани прекращает литься, то сало стимулируется надолго и течет, или наоборот густо закупоривает поры. И Вы опять бежите в баню, ведь шлаки недовылезли и надо опять расширить поры. Поры потом уже не сузятся, кстати, не знаю, с какого раза, индивидуально. Гиперпродукция кожного сала - одна из причин возникновения акне. Ну это тоже для общего развития. И баней акне не лечится, что бы там не говорили сибирские целители. В Сибири может и лечится, не знаю, но в Москве нет.
Честно говоря, в час ночи, мне надоело писать про функции. Напишу про сосуды. Ведь кожа является крупнейшим депо крови (это тоже функция, чёрт!), в ней куча сосудов, мелких, капилляров всяких, они на горячее реагируют расширением. Ну и хорошо ж, думаете Вы. Вроде да. Но есть такая болезнь - недостаточность соединительной ткани и ее тоже не диагностируют в роддоме, хотя могут диагностировать вывих головки бедра или подвывих, а это уже показатель. И мы получаем купероз и варикоз, и геморрой (это вам не румянец запудрить!). Еще есть 1 проблема в коже, при расширении сосудов кровь в нее приходит хорошо, много-быстро, а вот уходить особо не хочет, появляются отеки в подкожной жировой клетчатке, чаще как раз на лице. Не у всех, у тех, кто склонен.
А если углубиться в гистологию (наука о тканях организма), то можно понять, что при регулярном повторении неблагоприятного для кожи чего-нибудь, что ухудшает защитную функцию, кожа старается себя защитить другими способами, например, замедляя отшелушивание эпидермиса. Он становится толще, поры расширяются, цвет становится более землистым (но в сочетании с куперозом этого не видно, как купероз не видно на фоне загара), морщины углубляются. Вообще кожа становится такой "грубой", неровной, неухоженной. Понятно, что если Вы используете адекватный домашний уход, то успеваете очистить эти слои эпидермиса. А если нет?

Всё, я спать.

UPD. В связи с разыгравшимся hollywar'ом в комментах, дополняю пост противопоказаниями и частотой встречаемости заболеваний:
Хочу внести уточнения к своему посту.
Я пишу о противопоказаниях к тепловым процедурам, поэтому не важно, русская это баня (все любители именно ее и хвалят), хаммам или инфракрасная (обозваны скучными). Кстати, к закаливанию тепловые процедуры не имеют никакого отношения (тоже было недовольство, что я не разбираюсь в этой жизни ни в чем, пишу бред).
Итак, противопоказаниями являются:
1. Варикоз (хроническая венозная недостаточность нижних конечностей) - 25-30% женщин и до 20% мужчин,
2. Геморрой (тут вроде без перевода понятно) - 15% (я, кстати, думаю, что больше, просто все стесняются  не жалуются, особенности русских),
3. Акне (угревая болезнь, прыщи, по-девичьи) - 65-95% населения от 17 до 25 лет, с возрастом уменьшается конечно, но не до 0.
4. Розацеа - 10%,
5. Артериальная гиппертензия (повышенное давление) - 40% населения, с возрастом увеличивается распространенность,
6. Телеангиоэктазии (сосудистые звездочки) - у 40%, с возрастом увеличивается до 75% в 70 лет,
7. Онкологические заболевания (рак),
8. Наличие доброкачественных опухолей (миома матки, фиброзно-кистозная мастопатия, кисты яичников, аденома простаты и другие).
И это не всё, просто эти самые очевидные и распространенные.

Comments

( 141 comments — Leave a comment )
Page 1 of 4
<<[1] [2] [3] [4] >>
lusienius
Mar. 25th, 2015 11:16 pm (UTC)
большое спасибо!
очень ценно.
kochwurst
Mar. 26th, 2015 02:25 am (UTC)
люблю читать твои такие заметки!
Спасибо!
natalia_daily
Mar. 26th, 2015 03:49 am (UTC)
Вооот. У меня с детства купероз щек, очень яркий. Я всегда комплексовала. А бабушка всегда говорила, что это с возрастом пройдет. И каждую неделю мы ходили в жаркую баню, она говорила тереть мне щеки грубой мочалкой.
Очень долго я не знала, что в баню, тереть лицо мочалкой, использовать скрабы - это только усугубляет мою проблему.
Жаль, что во времена бабушкиной молодости не было интернета ) тогда бы, наверное, она не считала, что ухаживать за собой зазорно )
mpgannushka
Mar. 26th, 2015 04:08 am (UTC)
круто!!! спасибо большое!
я не маньяк слава богу)
mary_aile
Mar. 26th, 2015 08:40 am (UTC)
Большое спасибо!
blumen_elf
Mar. 26th, 2015 09:04 am (UTC)
Спасибо огромное! а то я чувствовала себя ущербной, что не хожу регулярно "отшлаковываться". Очень много знакомых ходят в бани и сауны именно за красотой - со всякими масками, мёдом, скрабами и т.д.

А можно ли как-то защитить кожу, если хочется в баню прогреть мышцы и в целом погреться, когда, скажем, накатаешься на лыжах в горах? Или как-то потом нивелировать вред?

или просто списать это на 1-2 раза в год и расслабиться?

Edited at 2015-03-26 09:24 am (UTC)
binimi
Mar. 26th, 2015 09:22 am (UTC)
Спасибо, очень доходчиво.
margarita_uk
Mar. 26th, 2015 09:59 am (UTC)

Спасибо большое!

v_lin
Mar. 26th, 2015 02:08 pm (UTC)
Печальбеда, а я люблю баню. Была бы возможность, ходила бы еженедельно… а так раз в 2-3 месяца попадаю. А теперь еще и рефлексировать буду
kinik_etc
Jun. 9th, 2015 03:48 pm (UTC)
...Все люди евшие огурцы умрут))
Так что нет нужды парить себе голову умными "шлаками", а надо ходить по субботам в баню, париться там чудесными вениками и радоваться жизни, став после парилки лёгким и весёлым)) Баня -это дарованное чудо.
(no subject) - streletc_art - Jun. 9th, 2015 05:58 pm (UTC) - Expand
gatta
Mar. 27th, 2015 09:28 am (UTC)
Спасибо, очень познавательно.
dancing_giraffe
Mar. 28th, 2015 02:01 pm (UTC)
Спасибо!
streletc_art
Jun. 9th, 2015 05:57 pm (UTC)
С сауной соглашусь, она сушит, и я вообще не понимаю, чем она прекрасна и почему прижилась. Но если ставить рядом обычный квартирный душ и мытьё в бане - это даже не сравнивается. Это просто невозможно сравнить!
После бани тело дышит чистотой ТРИ ДНЯ. То есть, надетое после бани бельё, скажем, в воскресенье вечером, ещё в среду утром пахнет всё той же свежестью, особенно если сушилось на свежем воздухе.
Не буду спорить насчёт расшлаковок, но чувство лёгкости и зановорождённости нельзя отодвинуть как факт.
И да, кожа после бани именно "дышит" и лицо выглядит молодо и свежо. Я просто знаю это и на себе и на других людях. Это такое особенное внутреннее сияние, его не спутаешь с косметическими кабинетами.
Просто баней надо пользоваться с умом и не перебарщивать. найти свой индивидуальный паро-тепловой режим, не помирать в парилках, выходить почаще из мыльной в раздевалку и пить всякие чаи травяные.
Баня раз в неделю всё-таки нужна - как это и было заведено исстари.
Когда я стала жить в квартире с ванной - у меня было чувство утраты свежести. Мне-то казалось, что ах как здорово теперь - всё время душ под рукой. Фигу )) Душ под рукой так и не давал летящего и обновлённого чувства. Чувства чистоты давал. А чувства обновления души - нет.
Вот такая разница ))
omini_omini
Jun. 11th, 2015 11:57 am (UTC)
>я вообще не понимаю, чем она прекрасна и почему прижилась

Да мы просто финов не поняли, они там грелись, а мы типа паримся :)
electricbugi
Jun. 9th, 2015 07:10 pm (UTC)
в у киве, одна бабка сказала....))
с первых строк чушь.
по диагонали даже не интересно...)
salon_doma
Jun. 10th, 2015 09:19 am (UTC)
Re: в у киве, одна бабка сказала....))
Вы начало-то читали?
"Раз уж вы все так просите, кратенько напишу (лишь бы завтра обучение не проспать, это ж не универ, тогда можно было).
Во-первых, аццких любителей чего-нибудь, не важно чего или кого, я бы назвала чтототам-манами, ну как вот есть наркоманы, есть алкоманы (ой, простите, алкоголики), есть игроманы ..."
Сначала прочитайте текст целиком или многабукв уже не осиливаете?
(no subject) - electricbugi - Jun. 10th, 2015 06:57 pm (UTC) - Expand
(no subject) - salon_doma - Jun. 10th, 2015 06:59 pm (UTC) - Expand
mechrazum
Jun. 9th, 2015 07:44 pm (UTC)
А вот возьму и соглашусь.
Полностью и безоговорочно.
Я понимаю, когда комбайнёр, который полсуток пыль глотает, или каменщик весь в цементе, или кунец закопчёный хочет отмыться да ещё и "понежиться" раз в недельку. Им это только в радость, в отдых, в расслабуху.
А протухший от сидячки и клавиатуры кабинетник что в бане забыл?
Для его организма это такой стресс ломовой.
И он воспринимает это перевозбуждённое (от страха за самого себя) состояние организма за "чудодейственное" очищение от каких то якобы шлаков.
salon_doma
Jun. 9th, 2015 07:47 pm (UTC)
Интересная мысль:)
Ilya Sorokin
Jun. 9th, 2015 07:50 pm (UTC)
yap
"Заставь дурака богу молиться, он и лоб расшибет."
Смысл статьи: если ваша кожа плохо переносит баню, или у вас есть противопоказания по здоровью - не надо в неё ходить.
salon_doma
Jun. 9th, 2015 07:52 pm (UTC)
Типа того:)
Скандалов-интриг-расследований тут нет.
Page 1 of 4
<<[1] [2] [3] [4] >>
( 141 comments — Leave a comment )

Latest Month

June 2018
S M T W T F S
     12
3456789
10111213141516
17181920212223
24252627282930

Tags

Powered by LiveJournal.com
Designed by chasethestars